работа над собой — главная инвестиция в Xxi веке
интервью с участниками программы
Black square exclusive

«Мне хотелось бы показать, что бухгалтер — это такой же член команды, тоже нацелен на результат, заинтересован в деятельности организации»

Наталья Юрьева,
эксперт в области бухгалтерии, руководитель отдела финансов «Black Square Group»
г. Москва
Консультант-методист Финансового университета при Правительстве РФ, владелица творческой мастерской Наталья Юрьева — о мотивации команды, управлении своим временем и красоте в творчестве.

Насиба Давлетова
Старший куратор
и наставник
на программах BS
Наталья, добрый день. Рада нашему знакомству, нашей встрече. Наше сегодняшнее интервью будет состоять из семи вопросов. Первый: расскажи, пожалуйста, о себе, чем ты занимаешься.

Наталья Юрьева
— Добрый день, Насиба. Взаимно приятно познакомиться и пообщаться.

В настоящий момент я мама в декрете, занимаюсь малышом. А параллельно совмещаю ещё несколько видов деятельности. Работаю бухгалтером удалённо. Скорее, не только бухгалтером, а экспертом. Бухгалтерский учёт условно включает в себя разбивку по счетам и арифметический подсчёт, а я сейчас специализируюсь на анализе отчётности, налоговой оптимизации.

Ещё занимаюсь творчеством, есть своя небольшая мастерская, где изготавливаются предметы для домашнего уюта и декора из натуральных материалов.
— Здорово! А ещё ты в настоящее время возглавляешь финансовый отдел «Black Square», правильно?

— Да.

Расскажи, пожалуйста. Как тебе работа в команде?

— Мне очень нравится наша команда. У меня есть опыт работы на крупном предприятии, где людей для выполнения задач приходилось долго и сложно раскачивать.
Здесь же радует и вдохновляет, что люди все заряженные, и в команде всё оперативно делается. Видно, что люди хотят работать, им это нравится.

— Замечательно. Наталья, а вот идея заниматься бухгалтерским делом — она откуда у тебя появилась?

— Не могу сказать, что изначально это была какая-то идея. Так сложились обстоятельства. Когда после школы наступил момент выбора, куда идти учиться, я колебалась. У меня было три направления: следственные органы, медицина и бухгалтерский учёт.

Выбрала бухгалтерский учёт, потому что он, наверное, был ближе. У меня мама бухгалтер, с самого раннего детства часто брала меня с собой на работу, даже учила на счётах считать. А лет в 10 я впервые увидела, как работает программа 1С (бухгалтеры поймут).

— Преемственность победила?

— Получается, да. В детстве я не мечтала быть бухгалтером. Мечтала быть модельером, как, наверное, и большинство девочек.

А идея с мастерской как появилась?

— Мне всегда нравилось делать какие-то поделки, что-то клеить, рисовать. В детстве маме всегда какие-то интересные подарочки делала. Потом начала что-то для близких делать, что-то для себя, для дома. Приходила в магазин, смотрела, ничего не выбирала, а потом делала себе сама — в таком формате. Потом друзья стали спрашивать, где такой интересный светильник купила, где подставочку взяла. А когда говорила, что сама сделала, просили тоже. Вот так оно и пошло.

Раньше всё время и силы посвящала работе. Соответственно, времени на хобби оставалось совсем немного. А когда забеременела, сразу ушла в декрет, времени стало больше.

Меня устраивает, что я могу дома, условно говоря, в пижаме, и своей любимой бухгалтерией заниматься удалённо, и делами нашего «Black Square», и развивать свою мастерскую.
— То есть время и на работу, и на хобби, творчество, и плюс ещё и с малышом?

— Да. Естественно, малыш в приоритете. Иногда приходится где-то что-то откладывать на попозже.

Насиба Давлетова
Всё правильно. Наталья, следующий вопрос: какими людьми больше всего ты восхищаешься? Или какими качествами, характеристиками? Есть люди, у которых качества, которые тебе тоже хотелось бы иметь?

Наталья Юрьева
— Мне однозначно нравятся организованные люди. Не в том смысле, когда всё по плану и по часам, а когда люди умеют быстро ориентироваться в ситуации. И когда своей энергией заряжают всех вокруг. Вот, например, наш CEO Валерия такой человек. Мне с ней комфортно. Смотрю на неё — и прямо приятно, что есть такие люди. Она даёт повод расти, развиваться. И в то же время даёт понимание, что все мы люди, ни у кого нету какой-то там дополнительной встроенной флешки.
Мне хочется совместить несовмещаемое: чтобы была отличная карьера, развивать себя как личность, и при этом быть тёплой, нежной, мамой и женой.
Как пример для меня, есть одна судья федерального уровня с огромным опытом и очень жёсткими принципами в работе. И при этом она умеет создать уют, такая приветливая.

То есть у человека и в сфере профессиональной деятельности рост, и в каких-то своих личных моментах. Она творческая, к детям участливо относится, дома уют создаёт. Когда у человека разные стороны личности развиты — это прямо здорово, это баланс и залог гармонии в моём понимании.

Конечно же, мой муж, моя мама, подруга Лена — всё это люди, у которых есть чему поучиться.
— Теперь следующий вопрос: с твоей точки зрения, у современного человека нашего времени какое должно быть главное качество или скил?

— Наверное, это всё-таки управление своим временем. Нужно быть самому себе хорошим тайм-менеджером: понимать, что можно отложить, а что поставить в приоритет. Где не принципиально, сделать максимально оперативно, но снизить качество или точность предоставляемой информации и ограничиться общим порядком цифр. Либо дома, к примеру, не готовить мясо по-французски, а закинуть что-то в мультиварку.

Мне кажется, умение эффективно планировать своё время — одно из основных качеств для достижения результатов. У меня есть примеры, когда талантливые люди всё понимают, но при этом теряются во времени и какие-то возможности упускают.
— Да, особенно учитывая, в каком информационном потоке мы живём. Плюс ещё всякие гаджеты забирают время.

— Да-да-да.

— А было ли в твоей жизни событие, которое ты могла бы назвать поворотным? Которое изменило твои взгляды либо как-то повлияло на твою жизнь в целом?

— Ой, знаешь, много было событий. Например, я родилась и росла в большом доме, у нас всё было хорошо в финансовом плане. Потом в какой-то момент, мне было, наверное, лет тринадцать, что-то пошло не так. Мы переехали уже совсем не в такой хороший дом.

У папы начались проблемы с алкоголем, из которых он так и не выбрался, тем самым красивый, талантливый и умный человек ушёл из жизни совсем не в том виде, как, считаю, заслуживал. Мама много работала. На мой взгляд, у неё были перспективы роста, она отличный специалист. Но она отдала предпочтение семье и, очень надеюсь, что не жалеет об этом.

И вот эта ситуация заставила меня задуматься, что мало иметь то, что имеешь. Ещё в том возрасте я поняла для себя, что в любом случае нужно развиваться, принимать какие-то новые вызовы и учиться воспринимать какие-то неудачи как опыт и полезный урок. Чтобы они стимулировали тебя идти вперёд и ещё больше ценить то, что имеешь, а не опускать руки или топтаться на месте, не решаясь сделать новые шаги.

Вот это, наверное, самое основное. А всё, что потом происходило, уже шлифовало эти сделанные ранее выводы, просто в разных сферах жизни.

— Вообще, это всегда прекрасно, когда человек делает выводы, и меняет свою жизнь так, чтобы не повторить ошибок. Когда мы учимся на чьих-то ошибках — это большой плюс. Наталья, а в чём твоя миссия? Как человека, или может, как эксперта в финансовой сфере?

— Хочется изменить образ бухгалтера. Могу сказать как практикующий бухгалтер, что к нам предвзятое отношение. Это стереотип: какая-то пухлая тётя из бухгалтерии, вечно жующая пирожки. Когда меня представляли, как главного бухгалтера завода, у многих не состыковывались мой возраст, внешний вид с занимаемой должностью.

Своему коллективу бухгалтеров прививала политику участия в общей деятельности предприятия, что от каждого из нас зависит в целом деятельность всего предприятия.
Мне хотелось бы показать, что бухгалтер — это такой же член команды, тоже нацелен на результат, заинтересован в деятельности организации. Что помимо цифр ему интересны цели и миссия предприятия.
И я хочу, чтобы у будущих бухгалтеров было именно такое отношение к предприятию. А не то, что дали тебе документ, ты его посчитала — и всё, самоустранилась, дальше хоть трава не расти.

— Разбить стереотип и показать образ современного бухгалтера?

— Верно.

— Замечательно.

— И в то же время у меня на первый план сейчас выходят творческие моменты. У меня бурная фантазия. Я могу прийти в магазин и начать представлять, как и что можно в набор собрать. Или могу лечь спать, и у меня в голове возникнет образ новой свечи, её оформления. И мне хочется воплотить это в жизнь и поделиться с тем, кому это тоже интересно.

— Привносить красоту в жизни людей?

— Да. Вообще, я сама с Урала. У нас там невероятно красивая природа: сосновый бор, скалы, рассветы, закаты. Когда я переехала в Москву, мне, конечно, в этих каменных джунглях стало тяжеловато. Хоть мы и живём в районе, где огромные и достаточно зелёные парки, но всё равно я очень скучаю по живой природе. Может, это способствовало моему творчеству. Хочется какой-то теплоты людям дать.

— Воплотить природную красоту, чтобы она была в каждом доме?

— Ну, возможно не прямо в каждом, но в тех домах, где она нужна, где она будет органично смотреться.


Насиба Давлетова
— Наталья, и следующий вопрос: кто или что является самой большой гордостью в твоей жизни?

— Мой муж и мой ребёнок.

— Получается, семья?

Наталья Юрьева
— Да. В принципе, близкие люди. Хотя смотря что понимать под гордостью.

— Что приносит тебе удовлетворение, наполняет тебя и даёт стимул двигаться вперёд?

— Тут, наверное, несколько моментов. Первое, что приходит на ум, — это семья. Мы вместе растём, развиваемся. А ещё могу привести такой пример: когда я пришла на завод, там бухгалтерия была в достаточно плачевном состоянии. Зарплаты низкие, отношение работников: «А это не моё, я не знаю, я не должен». У меня в подчинении было сорок два человека, и по возрасту процентов восемьдесят из них старше меня. А остальные двадцать — мои ровесники или чуть старше.

Нужно было завоевать авторитет, добиться от руководства, чтобы повысили зарплаты. Там был некорректно распределён функционал. Сорок два человека, но десяток из них не были задействованы ни в каких трудовых процессах. Я приняла решение: неэффективных людей мы сократили, и этот зарплатный фонд перераспределили на остальных. Это было сложное решение. Я понимала, что увольняю людей. Но при этом я понимала и то, что для меня, для нашей команды это...

— Необходимый шаг?

— Да. Убрать тех, кто не хочет ничего делать, а только сеет какой-то хаос в коллективе. Потом, когда я уходила в декрет, у нас была уже слаженная бухгалтерия, все по-новому относились к работе. Мы были дружные, новость про мой уход с печалью восприняли. И вот коллектив нашей бухгалтерии — это тоже моя определённая гордость.

— То есть у тебя получилось стать лидером, который сплотил, оптимизировал и создал в коллективе ауру, помогающую найти себя?

— Я надеюсь.

— Это действительно гордость. И последний вопрос: если бы ты писала книгу, как бы ты её назвала?

— Не знаю. Наверное «Действуй!», как-то так.