работа над собой — главная инвестиция в Xxi веке
интервью с участниками программы
Влад Патока
эксперт в сфере маркетинга для начинающих предпринимателей и малого бизнеса, специалист PR,
г. Екатеринбург

«Я считаю, что самое главное качество человека XXI века — умение коммуницировать»

Black square exclusive
Влад Патока, студент Уральского гуманитарного института Уральского федерального университета, маркетолог в федеральном рекламном агентстве «DeltaClick|Deltaplan Group» — о профессиональных целях, о саморазвитии и достижениях.

Насиба Давлетова
Старший куратор
и наставник
на программах BS
— Расскажите о себе, чем вы занимаетесь?

Влад Патока
—Я работаю в рекламном агентстве, неделю назад меня повысили до маркетолога. Продвигаю само агентство, привлекаю новых клиентов. Учусь на 4 курсе Уральского гуманитарного института Уральского федерального университета в Екатеринбурге. Реклама и связи с общественностью. Пытаюсь заниматься своими проектами, консалтинговым маркетингом. Продавал консультации по 25 тысяч — для меня это хороший результат. Но это было часто одно и то же, поэтому я как-то заскучал.

Сейчас хочу направить фокус внимания на новую должность и вырасти там, параллельно заниматься своим проектом — организовывать мастер-классы. Мне это интересно и это какое-то разнообразие — можно под себя подстраивать мастер-классы по маркетингу, по продажам. Но это требует много внимания, поэтому в последнее время я думаю, как распределить свои ресурсы. Также занимаюсь с психологом.
А как у вас родилась идея проводить мастер-классы? Только чтобы не заниматься рутинной работой, что-то новое сделать или какие-то другие предпосылки были?

Я думаю, основное — это разнообразие. Здесь меньше рутины — можно абсолютно разные вещи создавать в рамках одного крупного проекта. Почему именно мастер-классы? Я смотрю на Аяза Шабутдинова, у него есть разные курсы, мастер-классы в том числе. Если есть люди, которые уже этим занимаются, и мне это подходит, то почему бы не попробовать что-то такое же.

Насиба Давлетова

— То есть вы наблюдаете за Аязом Шабутдиновым, чем он вам нравится?

— Аяз, как и ещё две популярные личности — Тиньков и Моргенштерн. Нравятся своей открытостью и искренностью. Их история интересна тем, что они оба были из небогатых семей и добились успеха. Я смотрю их интервью и со стороны кажется, что они не лукавят, их открытость цепляет.


— Значит, больше всего вас восхищает в людях открытость? Именно в успешных людях, которые прошли некий путь и при этом остались открытыми, верно?

Влад Патока
— Да. Открытость и искренность.


Насиба Давлетова

Какое, по вашему мнению, главное качество и скил современного человека XXI века?

Влад Патока
— Вспоминаются лекции Валеры и первое, что приходит на ум, — адаптивность. Изменение поведения, но в соответствии со своими целями, при изменяющихся внешних обстоятельствах. Я с этим согласен, но это не совсем моё. Я считаю, что самое главное качество человека 21 века — умение коммуницировать.


Я считаю, что самое главное качество человека 21 века — умение коммуницировать.

Было ли в вашей жизни какое-то поворотное событие?

Влад Патока
— Да, их было много. Если это можно назвать событием, то это — прочитанная книга Джека Лондона «Мартин Иден». Мы это выяснили с психологом.
К поворотным событиям можно отнести устройство на работу. Если говорить о том, что перевернуло мою жизнь, то это переезд в Екатеринбург. До этого я жил в Салехарде с населением 70 тысяч человек. Я думаю, что это спонтанное путешествие в Москву на меня повлияло.
Поворотными стали лекции Валеры. Я записался к психологу, и уже полгода, может, чуть больше, — на сессиях. Вот это сильно повлияло, кардинально — на 360 градусов развернуло.

— То есть сначала вы прослушали лекции Валеры, а потом обратились к психологу?

— Да, около года я изучал Валерины материалы, проходил курсы. А потом записался к психологу. Она выступала на одном из мастер-классов, и мне это откликнулось. И вот уже полгода занимаемся.
У меня есть долгосрочные цели — я хочу создать хорошую команду и завоевать определённую публичность в своей сфере.

Меня это наталкивает на мысль, что в дальнейшей жизни нужно просто ставить цель, хорошенько её обдумать и дальше не пересматривать, просто идти, идти, идти. Я сейчас ставлю цель, через неделю начинаю её пересматривать, и все движения и действия стопорятся.
У каждого человека есть какая-то миссия. В чём ваша миссия? Как человека и эксперта.

— Думаю, что я пока в поисках своей миссии.

Влад Патока
— Что или кто является самой большой гордостью вашей жизни?

— Первое — это то, что я за 5 месяцев с полного нуля подготовился к ЕГЭ по истории и сдал его. У меня был второй результат по городу. Меня это наталкивает на мысль, что в дальнейшей жизни нужно просто ставить цель, хорошенько её обдумать и дальше не пересматривать, просто идти, идти, идти. Я сейчас ставлю цель, через неделю начинаю её пересматривать, и все движения и действия стопорятся.

Второе достижение — это то, что я учусь в университете и параллельно работаю маркетологом в федеральном рекламном агентстве. Это тоже я считаю достижением.

И третье — это то, что я в достаточно молодом возрасте занялся самопознанием. И мне кажется, это даст мне существенную фору во всех жизненных сферах.

— Это точно, безусловно. Вы большой молодец. Ещё один вопрос — если бы вы писали книгу, как её бы назвали? О чём бы она была?

—Я написал бы о саморазвитии. Это та сфера, в которой я уже долго по своим меркам, — 2-3 года. И я смог бы поделиться некоторыми советами с молодёжью и со взрослыми людьми. Интересно, почему не про маркетинг? Хороший вопрос самому себе.

Насиба Давлетова
— У вас есть очень важная черта — вы всегда себе задаёте вопрос. Когда начинаете о чём-то размышлять, у вас появляются вопросы к самому себе. Это так здорово, видно, что проделана хорошая работа над собой.

—Да, сессия с психологом приучила меня к такой рефлексии. Вот про саморазвитие — да. Про маркетинг — нет, потому что это будет не интересно.

— А хочется про это написать? Даже если это будет не интересно? Или должно быть обязательно интересно?

Влад Патока

— Я бы написал всё-таки интересную книгу, с историями, с развитием событий, интригой, напряжением. Чтобы книга захватывала.

— И как бы она называлась тогда, если взять одно какое-то слово?

— На ум приходит первым слово «путь», поэтому пусть будет такое название — «Путь».