работа над собой — главная инвестиция в Xxi веке
интервью с участниками программы

Алексей Парфун,
предприниматель, преподаватель, совладелец компании Agenda media,
г. Москва

«Сейчас, если ты не умеешь адаптироваться к условиям и меняться, то в современном мире тебе делать нечего — ты не справишься»

Black square exclusive
Алексей Парфун, эксперт в сфере медиа, маркетинга и рекламы, — об интересных людях и значимости регионального рынка.

Насиба Давлетова
Старший куратор
и наставник
на программах BS
Здравствуйте, Алексей. Расскажите о себе. Чем вы занимаетесь в настоящее время?

Алексей Парфун
— Последние 17 лет я работаю в сфере медиа, маркетинга и рекламы. Я недавно поменял работу и с февраля работаю в компании, которая занимается видеопродакшном. Мы снимаем документальные сериалы, ролики, занимаемся SMM, телеграм каналами, другими видами контент-маркетинга. Раньше работал в большой рекламной группе, в которой занимался вообще всем, а до этого — на телеканале СТС, руководил несколькими телеканалами на Урале. Работал в компании Видео Интернешнл, продавал телевизионную рекламу.

Сейчас развиваем разные направления, планируем начать снимать сериалы. Работаем с нейросетями, с заменой видеоизображения. Делаем ReFace-ролики, дипфейки — разные забавные штуки, когда у нас голливудские актёры снимаются в российской действительности. Это очень интересное направление, достаточно креативное. Плюс у меня есть общественная нагрузка, я вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России. Мы занимаемся различными отраслевыми вещами: стандарты, рейтинги, регламенты.

Также у меня есть пара партнёров, с которыми мы ведём рекламный бизнес. Последние 12-14 лет я блогер. Раньше достаточно активно этим занимался, когда-то вёл блог в Живом журнале, был даже в топ-100 в РФ. Был самым известным блогером этого города, пил чай с губернатором. Потом многие социальные сети перестал вести.

Сейчас понемногу пишу, у меня остался телеграм, Facebook, Instagram, запрещённые в Российской Федерации. Для меня это хобби. Сейчас активно занимаюсь детьми — их трое, поскольку двое ещё маленькие, много уделяю своего свободного времени им.
— У вас интересная и насыщенная жизнь. Скажите, как вообще зародилась идея заниматься рекламой, маркетингом?

— Это произошло случайно. Я закончил педагогический университет. Учителям не очень много платят до сих пор, а тогда, в начале 2000-х, платили ещё меньше. Я пошёл работать менеджером по продажам, быстро сделал карьеру, через 2 года уже был заместителем директора филиала. Мне поступило предложение, и я уже планировал менять работу, как мне предложили должность директора по маркетингу и продажам канала СТС в Омске. И я подумал, что поработать в продаже продуктов питания я всегда успею, а поработать на телеканале было бы любопытно. Я согласился попробовать, удачно прошёл все собеседования и в итоге остался в этом бизнесе. Он достаточно сильно затягивает.

На СТС я поработал сначала в Омске, потом в Екатеринбурге. Так случайно получалось, а потом уходить уже оттуда не хотелось, потому что это интересно. Бизнес, который мне нравится своей непредсказуемостью и постоянными какими-то изменениями.

Насиба Давлетова
— Вокруг вас очень много людей. Есть ли среди них такие, которые вам чем-то интересны, чем-то восхищают вас? Если есть, то можете ли вы выделить в них какие-то определённые качества или характеристики?

Алексей Парфун
— Интересных людей, наверное, много. Я не считаю, что в медиа-бизнесе есть какая-то принципиальная разница с каким-то другим бизнесом с точки зрения интересных людей. Разница есть с точки зрения известных людей, это немного разные вещи.
Думаю, что на заводе, в школе тоже много интересных людей.
Первое, что приходит в голову, — это люди, которых принято называть талантливыми. Которые умеют креативить, придумывать какие-то новые идеи, смыслы. Просто делают что-то красивое. Меня впечатляют интересные актёры или арт-директора, которые могут придумать какую-то классную идею или нарисовать что-то красивое. Наверное, меня это восхищает, потому что я таких вещей делать не умею.

Но на самом деле, в бизнесе очень много людей, которые сегодня продавали нефть, а завтра продают идеи. Им не принципиально, что продавать. А в большинстве случаев, актёры, например, обычные и довольно скучные, а иногда и неприятные люди.

Меня трудно восхитить.
Я глубоко убеждён, что абсолютно все люди плюс-минус одинаковые. Считаю, что в биографии фактор везения значит гораздо больше, нежели фактор удивительных сверхкачеств.
В целом, я не люблю фанатеть по кому-то, поэтому как таковых кумиров у меня нет.

— Тогда следующий вопрос — какое главное качество или скил современного человека?

— Это очень простой вопрос. Адаптивность. Сейчас, если ты не умеешь адаптироваться к условиям и меняться, то в современном мире тебе делать нечего — ты не справишься. Слишком быстро всё меняется: скорость процесса, профессиональное изменение, общественное, политическое и экономическое.
Адаптивность, в принципе, является одним из ключевых качеств человека, но сейчас она очень важна. Люди, которые не умеют меняться, очень быстро начинают испытывать проблему.
И второе — обучаемость. Надо любить учиться и уметь это делать, потому что постоянно приходится переучиваться. Когда я только начинал работать, мы телевизионную рекламу размещали в экселе: писали таблицы, отправляли на все каналы. В общем, была такая работа, а сейчас это делает Programmatic — система, которая с помощью нейросетей прогнозирует рейтинг эфирного блока. И это, мягко говоря, разные вещи.

Поэтому очень многие люди уходят с рынка просто потому, что они не готовы переучиваться. У меня есть друзья, которые говорят: «Слушай, эти ваши NFT, метаверс, дипфейки, нейросети. Не грузи меня». Они уже не готовы их изучать.
— Алексей, было ли в вашей жизни такое событие, которое можно назвать поворотным?

— В институте, когда я получал своё первое образование, у меня 5 лет не было четвёрок. Средний балл был 5,0. И на защите диплома мне поставили четвёрку. Поэтому у меня не красный диплом. Я уже много лет председатель организационной государственной комиссии в Уральском федеральном университете и изнутри знаю, как устроена эта кухня. И считаю, что должно произойти что-то сверхординарное, чтобы человеку в таких условиях поставили четвёрку.

Тогда для меня, у которого был ярко выраженный синдром отличника, был стресс. И я психанул. У меня было место в аспирантуре, я планировал научную карьеру, но психанул и ушёл в продажи. И, честно говоря, никогда не жалел. Я признателен этой четвёрке, потому что я тогда получил первую зарплату 10 127 рубля, очень хорошо её помню. В 2003 году это были хорошие деньги, а дальше я получал только больше. Вот после этого жизнь как-то по-другому развернулась.

Насиба Давлетова
— Как вы считаете, в чём ваша миссия? Как эксперта или миссия вашей компании?

Алексей Парфун
— Есть одно креативное агентство на Украине, они суперкрутые ребята. И один из их учредителей сформулировал свою миссию следующим образом: сделать украинскую креативность значимой. Так как я много лет занимаюсь региональными рекламными рынками, я спёр эту концепцию, и моя миссия — сделать региональный рекламный рынок значимым.

Не могу сказать, что есть какая-то отточенная формулировка миссии нашей компании, но в целом я считаю, что мы делаем креатив, который смотрят и который нам нравится делать.
— Кто или что является самой большой гордостью вашей жизни?

— Если в профессиональной отрасли, то у меня есть награда, которой я горжусь, — «Медиа-менеджер России. За вклад в развитие отрасли». Мне приятно, что я что-то сделал для этой индустрии.

Я дважды с нуля запускал бизнесы. Стартапил и успешно запускал, перезапускал. У меня трое сыновей, безусловно, я ими горжусь. Я 8 раз выиграл чемпионат Екатеринбурга в любительской «Что? Где? Когда?» У меня две хрустальные совы. Сейчас я играю в суперлиге в Москве, и мы идём на первом месте, опережая телевизионных знатоков. Мне это приятно. Я всегда был доходягой. С 2009 года я стал заниматься спортом, и в 2019 году стал КМС по пауэрлифтингу. Вот этим горжусь.

— Алексей, если вы будете писать книгу, как вы её назовёте?

— Очень люблю шутку со времён учёбы в педуниверситете. Мы сидели в общежитии и ничего не делали, когда зашёл знакомый и спросил: «Вы что, сидите и думаете, как прожить и не работать?» И мне очень нравится вот эта фраза: «прожить и не работать». Я так бы книгу и озаглавил. Мне кажется, что это глубокая мысль. Заниматься 12 часов в день работой невозможно, а заниматься 12 часов тем, что ты любишь, — вполне возможно.