работа над собой — главная инвестиция в Xxi веке
интервью с участниками программы
Black square exclusive

«Мне очень нравится в людях масштабное видение. У творческих людей оно как будто немного больше развито»

Евгений Колокольников,
фотограф, тренер боевых искусств, телесный коуч
г. Алма-Ата
Евгений Колокольников, серебряный призёр чемпионата мира по ушу, сертифицированный тренер Китайской ассоциации ушу и Цигун — про путь к себе через работу с людьми.

Елена Зябликова
Старший куратор
и наставник
на программах BS
— Евгений, здравствуйте. Расскажите о себе: чем вы занимаетесь, как у вас появились идея и своё дело.

Евгений Колокольников
— Я Евгений Колокольников. Мне 35. Примерно 28 лет из них я занимаюсь ушу и практиками Тайцзи. Я прошёл большой спорт. У меня вся семья занималась спортом: отец — один из основателей ушу в Казахстане, мама и старший брат — мастера спорта по ушу. Поэтому это такое семейное дело. И, грубо говоря, другого выбора у меня не было. Сейчас отца нет в живых, и я продолжаю развивать его дело.

Последние года четыре я немного отхожу от спорта.
Современный спорт — это про быстрый результат.
К тебе приходят новые ученики, ты видишь, что им бы год-два заложить базу, а потом они начнут давать результаты. А, например, в какой-нибудь спортшколе тебе говорят, что если через полгода ученики не покажут результаты, мы их заменим другими. Вот и приходится постоянно бежать, торопиться. В какой-то момент я понял, что мне это не по душе. Когда эта спешка началась у меня лично, появились травмы. У меня 3 операции на коленях, есть проблемы с позвоночником и так далее. Спешка сильно отражается на здоровье.

Поэтому я сейчас изучаю больше оздоровление, какие-то новые подходы. Ушу и Тайцзи — это восточный вид, очень много метафор и восточных мудростей, которые западному менталитету иногда очень сложно понять. Поэтому я сейчас учу западные методики, которые перекликаются с моей темой, и пытаюсь их связать.

Также последние 11 лет я занимаюсь фотографией. Ушу было семейным делом, и в какой-то момент брат переехал в Питер, мама нашла другую работу. А у меня появился интерес к фотографии.

Это то, что я сам лично развивал. Это мой индивидуальный путь. Одно время я много снимал репортажи, разные свадьбы, снял одну очень интересную свадьбу на высоте 3,5 тысяч метров. Фотографию до сих пор люблю и иногда снимаю, но как отдельное направление не развиваю.

У меня постоянно такое состояние: иногда мне хочется полностью уйти в одно направление, а иногда — в другое направление. Я по гороскопу близнецы, и одна сторона меня сюда тянет, а другая — туда. Ищу какой-то компромисс, потому что оба направления дают мне разные состояния. Пока я не нашёл, как их соединить, чтобы идти вперёд как локомотив.

—  Действительно, это совсем разные направления. Ушу всё-таки больше связано с телом, с физическим состоянием. А фотография — это, наверное, больше творческая наполненность и погружение в окружающий мир со стороны зрителя. Есть такое?


— Да, фотография — это для меня творчество. И в целом, если брать по энергиям, то ушу и практики меня заземляют, дают мне спокойное состояние. А фотографии, наоборот, для меня огненные. Я загораюсь, и мне хочется новых знакомств, потому что это какие-то новые проекты, нужно куда-то ехать, что-то снимать, новые люди, где-то неизвестность. Для меня одно уравновешивает другое.

— Какими людьми вы больше всего восхищаетесь?

— В большинстве своём мне очень нравятся творческие люди. Люди, которые сформировались как личности, то есть с какими-то достижениями. И большинство в моём окружении — это именно
такие люди. У кого-то есть бизнес, но всё равно внутри чувствуется, что человек творческий.

Я буквально 3−4 года назад задумывался о своём окружении. В сфере тренеров у меня очень мало знакомых. Много с кем знакомлюсь, но не так много тех, с кем хочется продолжать активное общение, движение. В сфере творчества таких людей больше, в общении с ними можно уходить в глубину. Есть общее понимание, где-то и попутешествовать можно вместе и так далее.

Мне очень нравится в людях масштабное видение. У творческих людей оно как будто немного больше развито. Когда на «Коде личности» делал личностный контур, я понял, что мне в людях, во-первых, нравится приверженность одному, а также наличие стратегии развития. Я не могу сказать, что меня сильно колбасит, я много лет в одной сфере и много лет в другой. То есть я не сильно мечусь.
Я замечаю за собой, что меня очень легко отвлечь. Поэтому я обращаю внимание, что другие люди где-то не отвлеклись, поняли, что вот это у них в приоритете, вот это они сделали и вот у них результат. Меня это сильно вдохновляет, и я сейчас к этому стремлюсь.
Я по натуре очень общительный человек, но был период, когда я немного ушёл в норку. Когда у меня родился сын, супруга словно ушла в норку, и я вместе с ней. В какой-то момент я почувствовал даже физически, что у меня потребность в общении.

Я вырос в семье, где постоянно были гости, где постоянно мы куда-то ходили вместе, в горы, в походы. Всегда было очень много общения, коммуникации. И это меня сильно наполняет, мне нравится что-то организовать, сделать, в гости позвать, в горы поехать и так далее — я так заряжаюсь.
— То есть в людях вам импонирует общительность, целеустремленность. Что третье?

— Наверное, что-то про глубину в отношениях, в общении. Про тех людей, которые сами постоянно развиваются.

Елена Зябликова
— Как вы думаете, какое самое главное качество или скил должны быть у современного человека XXI века?

Евгений Колокольников
— После всех лекций Валеры — это адаптивность. На самом деле у меня сейчас фокус на нетворкинге и на общении. Долгое время, пока у меня был центр ушу, я выстраивал своё имя и личный бренд. И до сих пор откликаются люди, которые знают меня, хотя я уже 3 года как закрыл центр. Если в Алма-Ате спрашивают про практики цигун или ушу, люди меня рекомендуют и советуют. Хочется расширять круг таких людей и общаться.

Я задумал один проект. Суть его в следующем. Мне интересны многие люди, но я не знаю, как с ними познакомиться. Как с ними пойти на интересный разговор, а не просто интервью? Они могут быть и рангом повыше, и из другой сферы. Думал знакомиться через фотографию, как диалог-знакомство. Но это пока ещё в мыслях.

— Интересная идея, и это может сработать, ведь фотография сейчас многим откликается. Возможно, из-за того, что скорости сейчас такие, что иногда хочется замедлиться.

Расскажите, было ли в вашей жизни какое-то событие, которое стало для вас поворотным?

— Таким сильным событием для меня был уход отца. Буквально спустя пару месяцев после этого, я запустил большой проект «Дом фотографии». Это большое пространство в 600 квадратов. Я пригласил в партнёры своего друга фотографа, но нам для развития этого проекта нужен был ещё третий человек. Им оказалась моя теперь уже супруга.

На этом проекте вообще было много важных встреч с людьми, с которыми я поддерживаю связь до сих пор. При открытии этого пространства у меня была ясность, чего я хочу. Было намерение обновить своё окружение, чтобы в нём было больше творческих людей. Вторым пунктом было найти вторую половинку, если всё получится.

Когда отец умер, проект закрылся и не имел дальнейшего развития. Оказалось, что дом, в котором он располагался, был проблемным, и нам срочно надо было выходить из этого проекта, несмотря на все вложения сил и средств. Но у меня не было ощущения потери, а даже наоборот, я чувствовал, что я правильно иду и сделал всё верно. Вот этот момент был у меня таким переломным.
Это нельзя назвать переломным моментом, но это сейчас пришло в голову. Это было уже окончание школы или 1 курс. И я сам позволил себе что-то купить. Я вырос в такой семье, где много на чём экономили. И вот когда передо мной стоял выбор купить себе МР3-плеер Apple или китайский — я позволил себе Apple.

И у меня ресурс энергии открылся, я в рост пошёл с того момента и в финансовом плане, и как личность.
Ещё один такой важный момент связан со спортивными травмами, переломом. Была первая операция на колене, там был сильный вывих. Потом у меня начало болеть второе колено, вылетать и не вставать на место. Я стал говорить родителям, что есть такая проблема. Но мне показалось, что они меня не слышали. Говорили: «Да, да, всё нормально, заживёт» и прочее.

Я пошёл и продал свой телефон, взял накопленные деньги и записался на операцию. Сам. Вечером пришёл домой и сказал, что завтра у меня операция. А у меня даже не спросили ничего. Мне было 16 или 17 лет, и было ощущение, что нет поддержки от самых близких людей. Было немного грустно в те моменты.
Это было первое такое осознанное принятие решения. До этого за меня решали даже то, куда нужно поступать учиться. Я выступал за Казахстан, и мне говорили: «У тебя нет выбора, тебе учиться нужно вот здесь». И с одной стороны — не надо голову морочить, а с другой — надо выходить во взросление.

— Как вы считаете, в чём ваша миссия? Как эксперта и как человека. Вашей компании и той команды людей, с которыми вы сейчас работаете?
Мне однозначно нравится работа с людьми, и, судя по отзывам людей, за многие годы работы — у меня это хорошо получается. Это больше про создание системы работы над собой.
— Сейчас много специалистов по практикам цигун, ушу. Но я подключаю другие их сферы и это даёт неожиданный результат. Я долго ездил в Китай перенимать традиционные практики. Но есть желание привнести творчество в эти процессы и попробовать разные связки, посмотреть, как это будет работать. Результаты ведь могут быть ещё круче. Наверное, не зря я живу в Казахстане, между Западом и Востоком.
Я могу древние восточные мудрости донести понятным языком.
Также сейчас я понимаю, что трудности со здоровьем, с телом не случайны. После спорта остались травмы, и восстановление после них даёт ещё больше понимания, как работать с телом, как я могу помочь другим что-то делать.

Сейчас мне стало интересно про бренд-фотографии. У меня даже выбор был: пойти на Эксклюзив или на бренд-фотографии к Лене Минт. И я подумал, что надо сначала фундамент заложить, а потом дальше что-то менять, сферу деятельности. Например, в бренд-фотографии много работы с состоянием человека, как он проявляется. Можно помочь человеку понять себя, раскрыть себя через фотографию. Чтобы он не тратил много энергии и сил на то, чтобы быть кем-то, а был собой. Быть собой и понимать, как быть актуальным. Где-то в этом пересечение с миссией.

Елена Зябликова
— Что является самой большой гордостью в вашей жизни?

Евгений Колокольников
— Для меня, наверное, это какие-то спортивные достижения, соревнования. Было самым приятным в Китае обыграть китайца. Когда я видел списки участников, то понимал, кто там будет выступать. Да, это не чемпионат мира, где выступают самые топовые, но всё равно китайцы редко кого-то пускают вперёд. Они всегда стараются на максимум показать себя. И когда мы с командой в 2016 году приехали на соревнования, у меня тогда уже были какие-то свои достижения. И моя жена сказала: «Я тоже хочу выступать». Я её готовил. Подготовка жены — это проверка на терпение. И вот там я завоевал 1 место. Это был для меня такой «вау-эффект».

Ещё, наверное, это мой центр, который я создавал. Делал я его с командой. У меня с детства была какая-то идея фикс создать место, где круглосуточно можно что-то проводить. Чтобы у меня был круглосуточный доступ организовывать мероприятия. Мы очень много соединяли тренировок, проводили международные мероприятия, турниры и так далее. Мы долго искали, чтобы всё сложилось: витражные окна и высокие потолки. Вот прямо всё, как хотелось. Этим проектом я тоже горжусь, что я это осуществил и сделал.

Чем ещё горжусь? Последние 2 года я учился. Вообще, должен был 1 год, но из-за карантина обучение растянулось. Это новое направление работы с телом — эмбодимент.

Обучение было в Москве, и в 2020 году я должен был ехать в Москву, но случился карантин. Мы учились сначала онлайн, а потом в 2021 году они уже проводили вживую. Но где-то были закрыты границы, ещё что-то, и для меня был квест каждый раз туда добираться, потому что каждый месяц что-то менялось на границе: то так можно, то так нельзя.

Самая моя первая поездка была как проверка, когда вроде бы уже сказали, что можно пройти границу, но тут же мне звонят и говорят: «Нет, вас не пустят». Мне срочно надо покупать билеты, а билеты в те времена были почти 60−70 тысяч рублей в один конец. Целое испытание.

В итоге я рад, что дошёл, и сейчас всё это применяю. Может быть, не какое-то суперкрутое обучение, но я горжусь именно собой, что я это сделал.

— Я помню, вы говорили, что работали в цирке. Были там какие-то моменты, которыми вы гордитесь?

— Я с 8 до 12 лет работал в цирке. Цирк мне очень сильно помог раскрыться, стать более открытым, общительным.

— Там работали родители? Как вы туда попали?

Евгений Колокольников
— Папу на тот момент уже приглашали на представления и знали как хорошего тренера по ушу. Это такие практики, где есть постановочные драки, какая-то акробатика и всё прочее, и режиссёр цирка была знакома с папой. Первая моя роль была ниндзя-черепашки. Там играл ещё мой брат и папа, он был главным, этой крысой. А я был самой маленькой ниндзя-черепашкой.

Однажды у меня была даже большая роль. Не только участвовать в каких-то драках, а уже со словами. Условно, я был второй фигурой во всём представлении. Актёром. Потом я анализировал и понял, что сцена мне нравится. Я много выступал. С детства люблю танцевать. Мой брат ушёл в танцы, он шестикратный чемпион мира по брейк-дансу, команда Top 9 Crew. В ушу он не стал чемпионом, но с детства он хотел им быть, поэтому ушёл в брейк-данс. В какой-то момент я даже открывал две студии танцев — друзья просили научить. Потом я понял, что люблю танцевать для себя.

Елена Зябликова
—Евгений, а если бы вы писали книгу, какое бы название ей дали?

—«Я живой».

—Прокомментируете, почему такое название?

—Это про тот путь к себе, о котором мы говорили. Про то, как много сил часто уходит на что-то другое, и по факту ты как бы не живешь, постоянно в какой-то гонке. Социумом что-то навязано, у тебя нет своего мнения. Часто же такое бывает, что у тебя вроде всё есть, но ты не счастлив. Ты одновременно живой и неживой. Есть ли в тебе эта живость что-то делать, куда-то двигаться, идти в новое, общаться с людьми?