Меня привлекло то, что в этой сфере всегда «горячие» клиенты, они идут на условия, которые мне удобны.
— А какими людьми или качествами вы восхищаетесь?
— Я восхищаюсь людьми, которые берут на себя ответственность. Которые готовы разобраться в том, чего не понимают, качественно выполняют работу.
— Когда вы задумались о том, чтобы открыть свою компанию, были люди, на которых вы равнялись, которые вас вдохновляли?
— Когда я стал фрилансером, у меня были два человека, которые выполняли часть работы. Остальное делал я. Сотрудничал с организацией в Москве, которая строит дома класса de luxe. У них был инженер, от работы которого я был в восторге. Круче пока никого не видел. У него я многому научился в плане «упаковки»: как всё это делается, как выглядит.
Честно говоря, раньше и планов таких не было — открывать организацию. Со «Школой Умножения» само получилось. Я не знаю, как это описать. Просто стал расти, расти — и в процессе появилась цель.
— Вам помогли те моменты, которые вы наблюдали у этого инженера?
— Да, как специалист он мне очень нравился.
— То есть главное качество человека — это его подход?
— Да, подход к тому, что он делает. Это очень важно и бросается в глаза. Для нашей организации мы прописали ценности, и даже приходится расставаться с сотрудниками, которые не соответствуют этим ценностям.
— Скажите, а по-вашему, какое самое главное качество в современном человеке?
— Наверное, мы сейчас придём к адаптивному интеллекту, потому что я, например, его постоянно применяю. Мне нравится, когда в работе находится решение. У меня в команде есть люди, которые говорят: «В этой ситуации надо поступить нестандартно». Мы пробуем — и получается. И это самый короткий путь.
Мы общаемся с людьми, взаимодействуем. Заводить знакомства и выстраивать отношения — это настоящая работа, которая на дистанции приносит замечательные плоды.
Все люди разные. Мы в одной системе: у одних заказчиков с нашими клиентами хорошие отношения, у других — плохие. Постоянно приходится выбирать пути решения. Не могу сказать, что в команде много людей умеют это делать, зато умеют классно.
Этому можно научиться. Я помню, как я учился. Допустим, мне сегодня позвонил конкурент, предложил сотрудничество, потому что у него офис простаивает, люди без работы сидят. А у нас, наоборот, работы больше, чем мы можем сделать. То есть я понимаю, где находить работу, а он, возможно, нет, ездит по старым клиентам. Сейчас рассматриваем его предложение.
— То есть к вашей адаптивности тянутся и клиенты, и новые возможности?
— Из лекций в «Школе Умножения» мне запомнилось, что успешные люди говорят как есть. И я начал так же говорить. Если мне невыгодно — я говорю, что мне невыгодно. Если человек пытается выгадать по деньгам уже после того, как я согласился сделать, — я сделаю, но больше не буду с ним сотрудничать. Это классно работает. Человек пересматривает стоимость работ, перестаёт давить на финансовую составляющую. Это важный момент — говорить как есть на самом деле, это цепляет.