У меня основной посыл всегда идёт с людьми такой, что я не учу человека: «Ты должен рассказывать про свою кошку и мужа, и детей всех показывать — вот тогда у тебя будут продажи». Или: «Ты должен записывать говорящей головой только видео». Вообще такого нет. Я считаю, что инструменты в социальных сетях всегда человек может подобрать под свою сильную сторону. Если ему хорошо, и он умеет классно писать — пишите сторителлинги. Если он умеет хорошо говорить на камеру — записывай говорящую голову. И всё.
Многие эксперты, которые делают курсы, очень сильно настаивают на другом. Потом эксперты идут к этим смм-щикам и плачут из-за них: «Она меня заставляет вот так вот делать, а я не хочу».
У меня основной посыл: нужно всё равно исходить всегда от себя. И если, например, ты понимаешь: действительно, какой-то сильный инструмент, какая-то сильная сторона у тебя есть, но ты боишься это делать или прикрываешься каким-то стеснением. Стеснение в основном — это одобряемая эмоция у нас в обществе. «Стесняется она, такая стеснительная — она молодец». А на самом деле человеку стыдно или страшно. Вот здесь уже нужно работать именно с этой проблемой.
Если мне надо, грубо говоря, идти выступать, потому что я владелец бренда, но я прикрываюсь тем, что я не публичная, а на самом деле боюсь, хотя понимаю, что если я сейчас пойду выступлю, мне это ещё 30% выручки добавит, то тут уже нужно идти с этим работать. Как тот же Баффет делал: он пошёл, закончил курсы, где учили говорить, и по итогу сколотил на этом состояние, можно сказать.
— То есть умение признавать, что есть какие-то внутренние проблемы?
— Да. И работать с ними.
— Теперь следующий вопрос: с кем и с чем мне нужно взаимодействовать, чтобы я поняла, про что ваш бренд? Например, куда мне можно посмотреть, на какие сайты или куда я могу сходить, на какие мероприятия, где встречу вас, узнаю что-то о вас? Или просто тематика будет вам интересной.
— У меня мероприятий нет. То есть они были очень маленькие и в таком формате, что где-то по телевизору меня не показывали. Это было, можно сказать, в узкому кругу.
Единственное, я была спикером на некоторых курсах, но они тоже не особо популярные. Есть курс Джабраила, он занимается таргетом. Я записывала у него свой целый модуль по контенту, и этот модуль сейчас у него на 11-м или 12-м потоке по таргету. Сейчас немножко перепрошивка идёт, таргет слетел, но модуль всё равно остался, то есть он актуален в принципе в любой социальной сети.
У Марии Эминовой я была спикером, но она ещё этот курс не доделала. Я тоже там рассказывала про личный бренд, на основе лекций Валеры и Марии Азарёнок, я у неё тоже покупала некоторые продукты.
Что касается выступлений, то я не выступала. Были у меня встречи с подписчиками в Стамбуле (только, кстати, в Стамбуле). И здесь я ходила в медколледж для подростков, тоже рассказывала про личный бренд. У них есть в колледже курсы по СММ, и девочка знакомая меня туда приглашала рассказывать.
Сайта нет, есть инстаграм, есть таплинк, все расписанные услуги мои. Например, сейчас актуальные — это вебинар, «Ценности и установки» называется, потому что я по совместительству ещё и коуч. Коучить других всегда хорошо получается, но саму себя же не сможешь коучить.
Потом там есть вебинар-практикум по продажам в социальных сетях. Это сейчас то, что из актуального.
И есть совместно с нутрициологом вебинар. Она там как нутрициолог первую часть по здоровью разложила, а я как коуч вторую часть: как не откатываться, как переживать срывы. Потому что у меня тоже есть история в жизни, при которой мне нужно было соблюдать строгую диету, и я знаю прекрасно, что такое откаты и как ты потом ешь себя за это. Я там дала некоторые коучинговые техники, рассказала, как не откатываться; если даже откатываешься, что с этим делать; как переводить детей на правильное питание без насилия. И мы продали этот вебинар 7000 человек.