В 2001 году руководство компании Netflix из-за сложностей с финансированием было вынуждено уволить почти треть своих сотрудников. Впоследствии основатель сервиса Рид Хастингс назвал этот период «дорогой к прозрению».
Чтобы выжить, компания оставила в штате только людей, полных энтузиазма, готовых принимать решения и действовать, не боящихся спорить и считающих развитие компании своей собственной целью.
Сегодня таких сотрудников называют проактивными.
Понятия проактивности и реактивности доступно описал в бестселлере «7 навыков высокоэффективных людей» американский бизнес-консультант Стивен Кови.
Реактивный человек ощущает себя объектом влияния среды, в то время как проактивный сам воздействует на окружение и инициирует события. «Проактивные люди решают проблемы, а не говорят о них, они проявляют инициативу и, опираясь на принципы, делают всё необходимое для выполнения задачи», — пишет Стивен Кови в своём бестселлере.
Основателя Netflix Рида Хастингса, безусловно, можно назвать проактивным. Требуя от сотрудников готовности быть независимыми в принятии решений и нести ответственность за свой выбор, он так же относится и к себе.
Благодаря его стремлению искать нестандартные варианты, Хастингс одним из первых стал использовать возможности широкополосного интернета. А после неудач публично признал ошибки, попросил прощения у сотрудников. Он ввёл правило активно искать возражения, прежде чем запустить новый проект.