Говорят, что знание – сила. Это не так! Сила в том, чтобы это знание использовать. Попросив или спросив, можно получить информацию, идею, руководство к действию, имена влиятельных людей и даже деньги.
Существует много способов просить, не роняя своего достоинства, и с высокими шансами на успех. Однако люди теряются, когда у них появляется такая возможность. Чаще всего, им не хватает уверенности в себе, им кажется, что просить — неприлично, а также они боятся отказа.
Семь способов укрепить свой бизнес:
1. Просить информацию. Чтобы найти потенциальных новых клиентов, сначала нужно определить их текущие задачи, понять, чего они хотят добиться и как планируют это делать. Только тогда можно продемонстрировать им преимущества своего товара или услуги.
2. Не бояться «бизнес просьб»! По статистике, в подробностях расписав собеседнику свой товар или услугу, более 60 % менеджеров по продажам не просят потенциального клиента сделать заказ. Это дурная привычка, которая может в конце концов привести на мусорную свалку бизнеса.
3. Просить письменные отзывы. Хорошо написанные и результативные свидетельства авторитетных людей обладают мощной силой. Они документально подтверждают качество нашей работы и рекомендуют нас как человека цельного, надёжного и адекватного.
4. Получать рекомендации у лучших. Все успешные бизнесмены знают, что просить рекомендации — важная часть общей маркетинговой стратегии. Эта привычка способна резко повысить доход. Важно выстраивать прочные отношения с ключевыми клиентами, они с радостью будут давать рекомендации.
5. Стремиться к новым сделкам. Многие предприниматели теряют деньги только потому, что после первой продажи им уже нечего предложить. Нужно искать, какие ещё услуги и товары можно добавить к своему портфолио. А для этого необходимо учиться определять, когда нашим клиентам потребуются новые товары или услуги от нас.
6. Предлагать повторные переговоры. Переговоры и возможность повторных переговоров — часть повседневной коммерческой деятельности. Это ещё один способ просить и предлагать, который может сэкономить много времени и денег.
7. Искать обратную связь. Как узнать, подходит ли клиенту товар или услуга? Спросить: «Как идут дела? Как мы можем улучшить услуги для вас? Что вам нравится в наших товарах, а что нет?» Важно регулярно общаться с клиентами, чередуя лёгкие вопросы с более сложными.
Привычка просить и предлагать изменила мир. Многие выдающиеся люди прославились потому, что умели просить, и делали это искренне и с верой в себя. Иисус просил своих учеников следовать за ним. Они откликнулись на его зов — так зародилось христианство.
Мать Тереза просила других помочь бедным и умирающим — и создала миссионерскую организацию, имеющую сегодня тысячи последователей по всему миру. Важно, что каждый из этих людей ясно видел цель и был готов на всё ради нее. Просьба для них стала естественным способом движения вперед.